Инклюзивное образование

Политика равенства, разнообразия и инклюзии Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья План организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

Вопросы равенства, разнообразия и инклюзивности образования курирует Департамент по академической политике и Департамент по воспитательной работе и молодежной политике.

Стратегия разумного приспособления

В 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов ООН, тем самым взяв на себя множество обязательств по отношению к этой категории граждан.

Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Для достижения этой цели в Конвенции закреплен ряд принципов:

  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • равенство возможностей;
  • недискриминация;
  • доступность.

Доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями достигается с помощью разумного приспособления. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность Карагандинского индустриального университета приспосабливается для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями двумя способами:

  1. Обеспечивается доступность корпусов путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями, знаками и т.п.
  2. Обеспечивается доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями услуг университета путем изменения порядка их предоставления, оказания дополнительной помощи при их получении и т.п. (организация пространства, организация рабочего места студента с ограниченными возможностями здоровья — ОВЗ, специальные технические и программные средства обучения).

Образовательные программы 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ
6B04103 Экономика бизнеса
6B6B04101 Менеджмент в сфере предпринимательства
6B04104 Экономика финансовой организации
6B04106 Учет и аудит в предпринимательстве
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО
6B07106 Инженерия систем автоматизации
МАГИСТРАТУРА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ
7M04103 Экономика (2)
7M04104 Экономика (1,5)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО
7M07110 Автоматизация и управление
7M07111 Автоматизация и управление (1,5)
БАКАЛАВРИАТ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B061 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6B06101 Программная инженерия
6B06102 Технологии искусственного интеллекта

Формы обучения студентов

Студенты с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обучаются на очной форме обучения. При организации учебного процесса могут применяться технологии дистанционного обучения.

Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения дает возможность учиться независимо от территориального местонахождения. Построение образовательного процесса учитывает индивидуальные потребности и возможности студента.

Выбор методов обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и др.

Библиотечно-информационная поддержка образования:

Республиканская межвузовская электронная библиотека http://www.rmeb.kz

Сайт «Scopus»

Сайт «Web of Science»

Условия предоставления обучающимся социальной поддержки

Студентам с инвалидностью и ОВЗ, обучающимся на договорной основе в зависимости от группы инвалидности в соответствии с Положением об образовательном гранте университета, стипендии университета и льготах на обучение в НАО «Карагандинский индустриальный университет» решением Ученого совета предоставляется скидка на обучение от 10 до 30 %.

Адаптация образовательных программ реализуется следующим образом:

  1. Составление индивидуального графика обучения с учетом особенностей, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Срок обучения для таких обучающихся по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен.
  2. Использование онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов для самостоятельного обучения.
  3. Использование удаленного доступа обучающихся к ресурсам образовательного портала через сайт КарИУ и личные кабинеты в информационных системах АИС «Платонус» и MOODLЕ.
  4. Учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей в online и offline режимах