Офис коммерциализации технологий|Technology Commercialization Office|Технологияларды коммерцияландыру кеңсесі

[ru]

Основной целью деятельности ОКТ является коммерциализация результатов научно-технической деятельности, внедрение и реализация инновационных технологий, разработок, объектов интеллектуальной собственности и продукции (товаров, работ и услуг), в том числе создание на их основе и реализация стартап-компаний.

Задачи:

1). Поиск и оценка технологий для коммерциализации.

2). Маркетинговые исследования.

3). Оказание методологической поддержки ученым в области коммерциализации технологий.

4). Разработка стратегии коммерциализации технологий.

5). Проведение информационной деятельности в области популяризации идеи коммерциализации технологий в университете.

6). Организация и мониторинг процесса по разработке обоснования концепции проектов.

7). Сопровождение инновационных проектов для их дальнейшей коммерциализации.

Основные функции:

1). Анализ информации о научных разработках университета, определение изобретений и технологий, имеющих коммерческий потенциал – бизнес-идей.

2). Управление процессом коммерциализации бизнес-идей, содействие в определении оптимального пути на рынок.

3). Определение и продвижение бизнес-идей в области исследовательских услуг.

4). Техническое консультирование, аналитические услуги; работа со сторонними экспертами во всех сферах коммерциализации.

5). Проведение предварительных маркетинговых исследований в поддержку потенциальных проектов.

6). Определение и установление связей с потенциальными бизнес-партнерами.

7). Определение и поиск источников финансирования для коммерциализации отобранных разработок.

8). Представление разработок на конкурсах, выставках и т.д.

9). Оказание консультационных услуг в области защиты интеллектуальной собственности.

10). Подготовка и сопровождение инновационных проектов, связанных с созданием нового предприятия (участие университета и его сотрудников в качестве учредителей, переход сотрудников университета на работу во вновь созданное предприятие, оформление договорных отношений между университетом и новым предприятием, консультирование в разработке бизнес-проекта, содействие в поиске источников капитала).

11). Осуществление поиска и анализ информации о технологических запросах в секторах рынка, связанных с научной деятельностью сотрудников университета.

[/ru] [kk]

Технологияларды коммерцияландыру Кеңсесінің қызметінің негізгі мақсаты ғылыми-техникалық қызметтің нәтижелерін коммерцияландыру, инновациялық технологияларды, әзірлемелерді, жекеменшікті зияткерлік нысандарды және өнімдерді (тауарлар, жұмыс және қызмет) өндіріске енгізу, оның ішінде олардың негізінде стартап-компанияларын құруды жүзеге асыру.

Міндеттер:

1). Коммерцияландыруға арналған технологияларды іздеу және бағалау.

2). Маркетингті зерттеулер.

3). Технологияларды коммерцияландыру саласында ғалымдарға әдістемелік қолдау көрсету.

4). Технологияларды коммерцияландыру стратегиясын әзірлеу.

5). Университетте технологияларды коммерцияландыру идеясын көпшілікке насихаттауға арналған ақпаратты іс-әрекетті жүзеге асыру.

6). Жобалар тұжырымдамасын дәйектемесін әзірлеуге арналған үрдістерді және мониторингті ұйымдастыру.

7). Инновациялық жобаларды әрі қарай коммерцияландыруды сүйемелдеу.

Негізгі қызметі:

1). Университеттің ғылыми әзірлемелеріне арналған ақпаратты талдау, өнертабыстарды және технологияларды, ықтималды коммерциялық -бизнес идеяларды анықтау.

2). Бизнес идеяларды коммерцияландыру үрдістерін басқару, нарықтағы оңтайлы тәсілдерді анықтауға көмектесу.

3). Зерттеу қызметі саласында бизнес идеяларды анықтау және ұсыну.

4). Техникалық кеңес беру, аналитикалық қызметтер; коммерцияландырудың барлық салаларында басқа сарапшылармен жұмыс жасау.

5). Ықтимал жобаларды қолдау мақсатында алдын ала маркетингті зерттеулерді жүзеге асыру.

6). Әлеуетті бизнес серіктестермен байланыстарды анықтау және жүзеге асыру.

7). Іріктелген әзірлемелерді коммерцияландыру үшін қаржыландыру көздерін іздестіру және анықтау.

8). Көрме, конкурстар және т.б. әзірлемелерді ұсыну.

9). Зияткерлік меншікті қорғау саласында консультациялық қызметтерді көрсету.

10). Жаңа кәсіпорынды құруға арналған (университет және қызметкерлер құрылтайшы ретінде қатысады, қызметкерлер жаңа құрылған кәсіпорында жұмыс жасайды, жаңа кәсіпорын және университет арасындағы келісімшартты рәсімдеу, бизнес-жобаны әзірлеу барысында кеңес беру, капитал көзін іздеуге көмектесу) инновациялық жобаларды әзірлеу және сүйемелдеу.

11). Университеттің қызметкерлерінің ғылыми қызметімен байланысты нарық секторларындағы технологиялық сұраныстар жөніндегі ақпараттарды іздеу және талдауды жүзеге асыру.

[/kk] [en]

The main purpose of TCO is the commercialization of the results of scientific and technical activities, the introduction and implementation of innovative technologies, developments, intellectual property and products (goods, works and services), including the creation on their basis and the implementation of start-up companies.

Objectives:

1). Search and evaluation of the technologies for commercialization.

2). Marketing researches.

3). Providing methodological support to scientists in the field of technology commercialization.

4). Develop the strategies of Technology Commercialization.

5). Carrying out information activities in the field of promotion of the idea of commercialization at the University of Technology.

6). Organization and monitoring of the process for developing a project concept justification.

7). Support of innovative projects for further commercialization.

Main functions:

1). Analysis of information about scientific developments of the university, identification the inventions and technologies that have the commercial potential – business ideas.

2). Management of the process of commercialization of business ideas, assistance in defining the best way to market.

3). Identification and promotion of business ideas in the field of research services.

4). Technical consulting, analytical services; cooperation with third-party experts in all aspects of commercialization.

5). Conducting of preliminary marketing researches to support the potential projects.

6). Definition and establishment of relationships with potential business partners.

7). Identification and search for sources of financing for the commercialization of selected developments.

8). Presentation of developments at competitions, exhibitions etc.

9). Providing the consulting services in the field of intellectual property protection.

10). Preparation and support of innovational projects related to the creation of new enterprise (participation of the university and its staff as founders, the transition of the employees to work in a newly created enterprise, registration of contractual relations between the university and a new enterprise, advising in the development of a business project, assistance in finding capital sources).

11). The implementation of the search and analysis of information on technological demands in market sectors related to the scientific activities of the university staff.

[/en]