7 ноября 2022 года в рамках методической недели был проведен мастер – класс к.э.н.,профессором Гельмановой З.С. для ППС и магистрантам университета.На котором обсуждались методические приемы способствующие функциональной грамотности, а также развитию креативности мышления среди студентов.
С материалами семинара можно ознакомиться в рамках данного поста. Окружающий мир больше не аналогового – текстологический, ему на смену пришел визуально – цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «фнкциональная грамотность».
Для Интеграции Республики Казахстан в мировое экономическое, культурное, социальное, цифровое простанство ставит новые задачи перед системой образования, а именно воспитание студента, способного адаптироваться в бысто меняющемся мире, обладающего функциональной грамотностью для участия в решении глобальных проблем. Начиная с 2018 г. важной частью в оценке функциональной грамотности становится глобальная компетентность, которая рассматривается, как “способность обучающихся взаимодействовать с окружающим миром”. Это “сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем».
Потребность социализации личности в многокультурном обществе страны и глобальном мире ориентирует национальную систему оценки качества образования на приобретение универсальных «мягких» навыков, обладающих интегративностью не только через предметное содержание, но и через ценности.
[/ru] [en]On November 7, 2022, as part of the methodological week, professor Z.S. Gelmanova for ТТS and undergraduates of the university. At which methodological techniques promoting functional literacy, as well as the development of creative thinking among students were discussed.
The materials of the seminar can be found in this post. The surrounding world is no longer analog – textual, it has been replaced by visual – digital – and this requires the expansion and rethinking of the concept of «functional literacy».
For the integration of the Republic of Kazakhstan into the world economic, cultural, social, digital space poses new challenges to the education system, namely, the education of a student who is able to adapt in a rapidly changing world, who has functional literacy to participate in solving global problems. Starting in 2018, global competence becomes an important part in the assessment of functional literacy, which is considered as “the ability of students to interact with the world around them.” It is «a combination of knowledge, skills, attitudes, attitudes and values successfully applied when interacting with people who belong to a different cultural environment, and with the participation of individuals in solving global problems.»
The need for socialization of the individual in the multicultural society of the country and the global world orients the national system of assessing the quality of education to acquire universal «soft» skills that have integrativity not only through the subject content, but also through values.
[/en] [kk]2022 жылдың 7 қарашасында әдістемелік апталығы аясында э.ғ. к., профессор З. С. Гельманова ПОҚ және университет магистранттарына мастер – класс өткізді.Онда функционалдық сауаттылыққа, сондай-ақ студенттер арасында шығармашылық ойлауды дамытуға ықпал ететін әдістемелік әдістер талқыланды.
Семинар материалдарымен осы пост аясында танысуға болады. Қоршаған әлем енді аналогтық емес – текстологиялық, оның орнына визуалды – цифрлық әлем келді-және бұл «функционалды сауаттылық» ұғымын кеңейтуді және қайта қарастыруды қажет етеді.
Қазақстан Республикасының әлемдік экономикалық, мәдени, әлеуметтік, цифрлық кеңістікке интеграциялануы үшін білім беру жүйесінің алдына жаңа міндеттер қояды, атап айтқанда, тез өзгеретін әлемде бейімделе алатын, жаһандық проблемаларды шешуге қатысу үшін функционалдық сауаттылығы бар студентті тәрбиелеу. 2018 жылдан бастап функционалдық сауаттылықты бағалаудың маңызды бөлігі «білім алушылардың сыртқы әлеммен өзара әрекеттесу қабілеті»ретінде қарастырылатын жаһандық құзыреттілік болып табылады. Бұл»басқа мәдени ортаға жататын адамдармен қарым-қатынаста және жаһандық мәселелерді шешуге жеке тұлғалардың қатысуымен сәтті қолданылатын білім, дағдылар, көзқарастар, қарым-қатынастар мен құндылықтардың үйлесімі».
Елдің көпмәдениетті қоғамында және жаһандық әлемде тұлғаны әлеуметтендіру қажеттілігі білім сапасын бағалаудың ұлттық жүйесін пәндік мазмұн арқылы ғана емес, құндылықтар арқылы да интегративтілікке ие әмбебап «жұмсақ» дағдыларды игеруге бағыттайды.
[/kk]Просмотров: 1 307