SpaceEngine – бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет…
Скриншоты:
Spoiler
[collapse]
Возможности:
- Представлены все основные типы космических объектов: планеты, луны, астероиды, звёзды, звёздные скопления, туманности, галактики.
- Движения наблюдателя ничем не ограничены. Переход между любыми телами, любыми масштабами происходит непрерывно. Управление полётом как в шутерах (WASD), есть режимы движения с инерцией.
- Автопилот типа «выбрал и лети»: достаточно кликнуть по объекту мышкой и нажать ‘G’, чтобы автоматически перелететь к нему.
- Поиск объектов по имени, масштабируемая карта Вселенной, карта планетной системы, сохранение локаций, журнал автопилота.
- Движения планет по орбитам просчитываются в реальном времени, возможно ускорение, замедление и инверсия течения времени.
- Отображение орбит планет, меток, координатной сетки.
- Автоматическая привязка наблюдателя к движущемуся объекту и автоматический выбор оптимальной скорости полёта.
- Известные объекты представлены каталогами: галактики (NGC/IC), звёзды (HIPPARCOS), звёздные скопления, туманности, планеты (Солнечная Система и экзопланеты).
- В «неисследованных» областях происходит процедурная генерация объектов: галактики, звёзды, скопления, туманности, планетные системы.
- Объёмные 3D модели галактик и туманностей (спрайты) с учётом поглощающих пылевых облаков, оптимизированный рендер в скайбокс и импостеры.
- 3D рельеф поверхности планет и звёзд: для многих тел Солнечной Системы реальные данные по результатам исследований космическими зондами, для процедурных планет – генерация процедурного рельефа.
- Световые эффекты: короны, солнечные затмения, тени от колец, освещение планетарных тел друг другом.
- Точная модель атмосферы Земли (Eric Bruneton), адаптированная для других планет.
- Управляемые космические корабли.
- Возможность дополнения пользователями: модели, каталоги, текстуры.
Перейти на сайт программы.
Посмотреть описание программы в Википедии.
Посмотреть описание программы на Хабре.