Вопросы равенства, разнообразия и инклюзивности образования курирует Департамент по академической политике и Департамент по воспитательной работе и молодежной политике.
Стратегия разумного приспособления
В 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов ООН, тем самым взяв на себя множество обязательств по отношению к этой категории граждан.
Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
Для достижения этой цели в Конвенции закреплен ряд принципов:
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- равенство возможностей;
- недискриминация;
- доступность.
Доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями достигается с помощью разумного приспособления. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность Карагандинского индустриального университета приспосабливается для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями двумя способами:
- Обеспечивается доступность корпусов путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями, знаками и т.п.
- Обеспечивается доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями услуг университета путем изменения порядка их предоставления, оказания дополнительной помощи при их получении и т.п. (организация пространства, организация рабочего места студента с ограниченными возможностями здоровья — ОВЗ, специальные технические и программные средства обучения).

| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ |
| 6B04103 Экономика бизнеса |
| 6B6B04101 Менеджмент в сфере предпринимательства |
| 6B04104 Экономика финансовой организации |
| 6B04106 Учет и аудит в предпринимательстве |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО |
| 6B07106 Инженерия систем автоматизации |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B072 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ |
| 6B07088(1) Проектный менеджмент в горно-металлургической промышленности |
| МАГИСТРАТУРА |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ |
| 7M04103 Экономика (2) |
| 7M04104 Экономика (1,5) |
| 7M04105 Экономика (1) |
| 7M04106 Менеджмент (ЕМВА) |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО |
| 7M07110 Автоматизация и управление |
| 7M07111 Автоматизация и управление (1,5) |
| ДОКТОРАНТУРА |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 8D071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО |
| 8D07105 Материаловедение и инновационный инжиниринг |
| БАКАЛАВРИАТ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B061 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
| 6B06101 Программная инженерия |
| 6B06102 Технологии искусственного интеллекта |
Формы обучения: |
![]() |
|
Студенты с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обучаются на очной форме обучения. При организации учебного процесса могут применяться технологии дистанционного обучения. Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения дает возможность учиться независимо от территориального местонахождения. Построение образовательного процесса учитывает индивидуальные потребности и возможности студента. Выбор методов обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и др. |
![]() |
Библиотечно-информационная поддержка образования: |
| Республиканская межвузовская электронная библиотека http://www.rmeb.kz | |
| Электронно-библиотечная система IPR SMART | |
| Сайт «Scopus» | |
| Сайт «Web of Science» |
Социальная поддержка: |
![]() |
| Студентам с инвалидностью и ОВЗ, обучающимся на договорной основе в зависимости от группы инвалидности в соответствии с Положением об образовательном гранте университета, стипендии университета и льготах на обучение в НАО «Карагандинский индустриальный университет» решением Ученого совета предоставляется скидка на обучение от 10 до 30 %. |
![]() |
Адаптация образовательных программ: |
|


