Вопросы равенства, разнообразия и инклюзивности образования курирует Департамент по академической политике и Департамент по воспитательной работе и молодежной политике.
Стратегия разумного приспособления
В 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов ООН, тем самым взяв на себя множество обязательств по отношению к этой категории граждан.
Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
Для достижения этой цели в Конвенции закреплен ряд принципов:
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- равенство возможностей;
- недискриминация;
- доступность.
Доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями достигается с помощью разумного приспособления. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность Карагандинского индустриального университета приспосабливается для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями двумя способами:
- Обеспечивается доступность корпусов путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями, знаками и т.п.
- Обеспечивается доступность для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями услуг университета путем изменения порядка их предоставления, оказания дополнительной помощи при их получении и т.п. (организация пространства, организация рабочего места студента с ограниченными возможностями здоровья — ОВЗ, специальные технические и программные средства обучения).
Образовательные программы
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ |
6B04103 Экономика бизнеса |
6B6B04101 Менеджмент в сфере предпринимательства |
6B04104 Экономика финансовой организации |
6B04106 Учет и аудит в предпринимательстве |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО |
6B07106 Инженерия систем автоматизации |
МАГИСТРАТУРА |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M041 БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ |
7M04103 Экономика (2) |
7M04104 Экономика (1,5) |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 7M071 ИНЖЕНЕРИЯ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО |
7M07110 Автоматизация и управление |
7M07111 Автоматизация и управление (1,5) |
БАКАЛАВРИАТ |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 6B061 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
6B06101 Программная инженерия |
6B06102 Технологии искусственного интеллекта |
Формы обучения студентов
Студенты с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обучаются на очной форме обучения. При организации учебного процесса могут применяться технологии дистанционного обучения.
Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения дает возможность учиться независимо от территориального местонахождения. Построение образовательного процесса учитывает индивидуальные потребности и возможности студента.
Выбор методов обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
Библиотечно-информационная поддержка образования:
Республиканская межвузовская электронная библиотека http://www.rmeb.kz
Сайт «Scopus»
Сайт «Web of Science»
Условия предоставления обучающимся социальной поддержки
Студентам с инвалидностью и ОВЗ, обучающимся на договорной основе в зависимости от группы инвалидности в соответствии с Положением об образовательном гранте университета, стипендии университета и льготах на обучение в НАО «Карагандинский индустриальный университет» решением Ученого совета предоставляется скидка на обучение от 10 до 30 %.
Адаптация образовательных программ реализуется следующим образом:
- Составление индивидуального графика обучения с учетом особенностей, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Срок обучения для таких обучающихся по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен.
- Использование онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов для самостоятельного обучения.
- Использование удаленного доступа обучающихся к ресурсам образовательного портала через сайт КарИУ и личные кабинеты в информационных системах АИС «Платонус» и MOODLЕ.
- Учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей в online и offline режимах